+27 ... +29 C°
Ветер: 3 - 5 м/с
Направление ветра - Юг
Ясно
+13 ... +15 C°
Ветер: 0 - 2 м/с
Направление ветра - Восток
Ясно
Глава сельсовета
МАРТЫНОВ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОБОЛЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.07.2019 № 34-п
|
|
О внесение изменений в постановление администрации муниципального образования Соболевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области от 28.03.2018 №12-п «Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство территорий муниципального образования Соболевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области на 2018-2022 годы»
Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710, постановлением Правительства Оренбургской области от 28.09.2017 № 696-пп:
Глава муниципального образования
Соболевский сельсовет С.Н.Третьяков
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Соболевский сельсовет
от 12.07.2019 №34-п
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Формирование комфортной городской среды
муниципального образования Соболевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области»
ПАСПОРТ
муниципальной программы
«Формирование комфортной городской среды на территории
муниципального образования Соболевский сельсовет Первомайского
района Оренбургской области»
Ответственный исполнитель программы |
Администрация муниципального образования Соболевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области |
Цель программы |
создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды |
Задачи программы |
обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования современной территории муниципального образования Соболевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области с учетом приоритетов территориального развития; создание универсальных механизмов вовлечения заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования Соболевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области; обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территории муниципального образования в соответствии с едиными требованиями. |
Показатели (индикаторы) Программы |
1.Количество благоустроенных территорий общего пользования. |
Сроки и этапы реализации программы |
2018-2024 годы, этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
4898,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2018 год – 0,00 тыс. рублей; 2019 год – 1798,1 тыс. рублей; 2020 год – 2500,0 тыс. рублей; 2021 год – 300,0 тыс. рублей; 2022 год – 300,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1.Увеличение количества благоустроенных территории общего пользования. |
муниципальном образовании Соболевский сельсовет
В ходе анализа текущего состояния, оценки потребностей и спроса населения выявлена необходимость реализации ряда мероприятий, направленных на благоустройство территорий населенных пунктов муниципального образования Володарский сельсовет в соответствии с современными требованиями.
Благоустройство территорий муниципального образования, в том числе территорий соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории) (далее – общественные территории) является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, улицы.
Главными проблемами являются:
недостаточное бюджетное финансирование благоустройства и озеленения населенных пунктов;
неудовлетворительное состояние асфальтобетонного покрытия на придомовых и общественных территориях;
недостаточная обеспеченность жилой среды элементами благоустройства (урны, скамейки, детские и спортивные площадки, парковочные карманы, контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов, освещение, объекты, предназначенные для обслуживания лиц с ограниченными возможностями);
неудовлетворительное состояние большого количества зеленых насаждений.
Благоустройство должно обеспечивать интересы пользователей каждого участка жилой и общественной территории. Еще одно важное условие формирования жилой и общественной среды – ее адаптация к требованиям инвалидов и физически ослабленных лиц. При освещении улиц, площадей, скверов, парков и других объектов благоустройства муниципального образования необходимо внедрение энергосберегающих технологий.
На 1 января 2017 года в муниципальном образовании Соболевский сельсовет насчитывалось 1740 человек. На территории муниципального образования расположено 1 общественная территория.
Анализ существующего состояния благоустройства общественных территорий показал, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям, работа по благоустройству городских округов и населенных пунктов пока не приобрела комплексного и постоянного характера.
Перечни общественных территорий, подлежащих благоустройству в течение 2018–2024 годов, формируются муниципальным образованием на основании проведенной инвентаризации и утверждаются в муниципальных программах формирования современной городской среды на 2018–2024 годы (далее – муниципальные программы).
Реализация мероприятий Программы создать к 2024 году благоприятные условия проживания жителей области, сформировать активную гражданскую позицию населения посредством его вовлечения в работу по благоустройству общественных территорий, повысить уровень благоустроенности населенных пунктов и качество жизни граждан.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере благоустройства общественных территорий, мест массового отдыха населения муниципальных образований, а также повысить эффективность и результативность расходования бюджетных средств.
Приоритеты политики органов местного самоуправления муниципального образования Соболевский сельсовет в сфере благоустройства определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», паспортом национального проекта «Жилье и городская среда», утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 года № 16, региональным проектом «Формирование комфортной городской среды в Оренбургской области», утвержденным первым вице-губернатором – первым заместителем председателя Правительства Оренбургской области от 14 декабря 2018 года (далее – региональный проект).
Ключевыми приоритетами на территории муниципального образования Соболевский сельсовет являются:
повышение индекса качества городской среды;
увеличение доли граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в населённом пункте, на территории которого реализуются проекты по созданию комфортной городской среды
комплексный подход к реализации проектов благоустройства общественных территорий населенных пунктов муниципальных образований;
обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств;
повышение качества городской среды, не требующее специального финансирования (ликвидация вывесок, нарушающих архитектурный облик зданий, введение удобной нумерации зданий, разработка правил уборки территорий, прилегающих к коммерческим объектам и т.д.);
реализация мероприятий, обеспечивающих поддержание территории муниципального образования в надлежащем состоянии.
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» (далее – постановление Правительства № 169), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее - постановление Правительства № 1710), приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18 марта 2019 года № 162/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» (далее – приказ Минстроя России № 162/пр).
Целью Программы является создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды.
Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующих задач:
обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории муниципального образования Соболевский сельсовет с учетом приоритетов территориального развития;
создание универсальных механизмов вовлечения заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования;
обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования в соответствии с едиными требованиями.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы представлены в приложении № 1 к настоящей Программе.
Перечень основных мероприятий муниципальной Программы представлен в приложении № 3 к настоящей Программе
4.1. Обязательства органа местного самоуправления
муниципального образования Соболевский сельсовет
Для участия в реализации Программы орган местного самоуправления муниципального образования Соболевский сельсовет (далее – орган местного самоуправления) обеспечивают:
1) разработку проекта муниципальной программы (проектов изменений, которые вносятся в действующую муниципальную программу), включающих перечень всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий и дворовых территорий, расположенных в населенных пунктах с численностью населения свыше 1 тыс. человек, обнародование проектов муниципальных программ (изменений, которые вносятся в действующие муниципальные программы) для общественного обсуждения в порядке, установленном органом местного самоуправления;
2) проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения ˗ не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
3) утверждение органом местного самоуправления муниципального образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 тыс. человек, муниципальных программ (корректировку действующих муниципальных программ), соответствующих единым требованиям и предусматривающих благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий , расположенных в населенных пунктах с численностью населения свыше 1 тыс. человек, и реализацию таких программ в установленные в них сроки;
4) благоустройство дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий (ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн, иные виды работ, определенные Программой);
5) размещение органом местного самоуправления в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о реализации федерального проекта с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
6) реализацию мероприятий по созданию на территории муниципального образования условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий по благоустройству территорий;
При разработке муниципальных программ орган местного самоуправления муниципального образования Соболевский сельсовет (далее – администрация муниципального образования):
3) проводит общественные обсуждения и утверждение (актуализацию) правил благоустройства поселений, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации;
4) утверждает муниципальную программу.
4.2. Перечень работ по благоустройству
общественных территорий
При формировании адресного перечня общественных территорий, подлежащих благоустройству, рекомендуется формировать его таким образом, чтобы в первоочередном порядке в него включались территории, благоустройство которых будет иметь наибольший эффект с точки зрения создания удобств для жителей, повышения привлекательности городского округа или населенного пункта для гостей и развития предпринимательства.
Выбор общественных территорий рекомендуется осуществлять с учетом мнения жителей соответствующих территорий, которые вносят свои предложения и участвуют в обсуждении территорий в установленном органом местного самоуправления порядке.
При выборе общественной территорий рекомендуется руководствоваться следующими критериями, соответствие которым повышает их привлекательность как места для создания общественного пространства:
а) востребованность территории ˗ наличие уже существующих пешеходных потоков и сервисов для жителей, постоянно действующих факторов, способствующих притоку посетителей на данную территорию (например, наличие памятников исторического и культурного наследия, объектов социальной или транспортной инфраструктуры), степень востребованности территории у населения может выявляться различными методами, в том числе путем подсчета посетителей с помощью счетчиков в контрольных точках, анализа больших массивов данных (данных сотовых операторов, геотегов и прочих), опроса общественного мнения, моделирования транспортных потоков, агрегирования косвенных показателей интенсивности перемещений; функциональное назначение выбранных для благоустройства территорий может быть различным (например, транзитный маршрут, парк, улица с торговыми объектами), при этом возможно изменение функционально-планировочной и объемно-пространственной структуры (например, расширение тротуаров и изменение скоростного режима с целью превращения улицы из транзитного коридора в популярное у горожан место отдыха и общения);
б) значимость территории ˗ ключевая роль выбираемых территорий с точки зрения достижения целей, поставленных согласно стратегии развития муниципального образования; (например, для муниципального образования, планирующего развитие туризма, это будут пространства, формирующие туристический маршрут, привязанный к главным городским достопримечательностям, для муниципального образования, стратегическим направлением развития которого является развитие услуг в сфере образования ˗ территории, прилегающие к учебным заведениям);
в) идентичность территории ˗ возможность использовать свойственные только данному муниципальному образованию черты (например, специфическую планировку городского пространства, наличие уникальных ландшафтных объектов);
г) экономическая эффективность ˗ возможность повышения налоговых поступлений в местный бюджет после благоустройства данной территории;
д) дальнейшее содержание территории ˗ наличие лиц или организаций, способных поддерживать достигнутый уровень благоустройства;
е) связанность с другими выбранными для благоустройства территориями.
К основному перечню работ по благоустройству наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования относятся:
благоустройство парка/ сквера/ бульвара;
освещение улицы/ парка/ сквера/ бульвара;
благоустройство набережной;
благоустройство места для купания (пляжа);
устройство многофункциональной детской спортивно-игровой площадки;
благоустройство территории возле общественного здания (как правило, дома культуры или библиотеки);
благоустройство территории вокруг памятника;
установка памятников;
реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и других малых архитектурных форм) на конкретной улице;
обустройство родников;
благоустройство пустырей;
благоустройство или организация муниципальных рынков;
благоустройство городских площадей (как правило, центральных);
благоустройство иных общественных территорий муниципального образования.
Необходимость благоустройства общественных территорий, а также перечень видов работ по благоустройству общественных территорий определяются по результатам общественных обсуждений.
Адресные перечни общественных территорий, подлежащих благоустройству на очередной финансовый год, формируются на основании предложений заинтересованных лиц, по результатам голосования по отбору общественных территорий и утверждаются нормативным документом администрации муниципального образования.
Мероприятия по благоустройству территорий включают в себя разработку и реализацию в соответствии с требованиями Программы дизайн-проектов, предусматривающих выполнение работ по благоустройству объектов городской среды, в том числе создание безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных групп населения, в зоне дворовых и общественных пространств.
4.3. Мероприятия по вовлечению граждан в решение вопросов
городской среды
Вовлечение граждан и общественных организаций в процессы обсуждения проекта муниципальной программы, отбора общественных территорий для включения в муниципальную программу осуществляется в соответствии с Целевой моделью по организации общественного участия, а также вовлечения бизнеса и граждан в реализацию проектов благоустройства городской среды, разработанной Минстроем России.
Мероприятия по вовлечению граждан, заинтересованных организаций в процесс обсуждения проектов муниципальных программ предусматривают проведение информационно-разъяснительной работы, размещение материалов в печатных и электронных средствах массовой информации, проведение конкурсов и другое.
Муниципальным образованием утвержден порядок общественного обсуждения проектов муниципальных программ, порядки и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций по планируемым объектам благоустройства в котором установлено:
Разработка сметной документации и дизайн-проектов осуществляется по результатам рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций, проведения общественных обсуждений и определения перечня работ по благоустройству конкретной территории.
Дизайн-проект подлежит согласованию с жителями и заинтересованными лицами.
Все решения, касающиеся благоустройства муниципальных территорий общего пользования, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующего муниципального образования.
Информация о реализации муниципальных программ размещается органами местного самоуправления в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее ˗ ГИС ЖКХ).
В целях достижения показателей по вовлечению граждан в решение вопросов городской среды муниципальным образованием организовывается проведение голосования по отбору общественных территорий, опросы с использованием электронных сервисов, общественные обсуждения проектов благоустройства и иные средства вовлечения граждан.
На уровне муниципального образования образована общественная комиссия из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц (далее – муниципальная общественная комиссия) для организации обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы после ее утверждения в установленном порядке.
Организация деятельности муниципальной общественной комиссии осуществляется в соответствии с положением об общественной комиссии.
Информация о ходе реализации муниципальной программы размещается на официальном сайте муниципального образования Соболевский сельсовет в сети Интернет.
Общая потребность в ресурсах на реализацию программных мероприятий составляет 4898,1тыс. руб., из них:
областной бюджет – 4083,20 тыс. руб.;
местный бюджет – 814,9 тыс. руб.;
Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении №4 к настоящей Программе.
План реализации Программы и значения показателей представлены в приложении № 5
к Программе.
применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и
иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения
цели и (или) ожидаемых результатов Программы
Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты (налоговые и неналоговых расходы) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов Программы не применяются.
Приложение №1
к муниципальной программе
«Формирование комфортной городской среды
МО Соболевский сельсовет»
СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды
МО Соболевский сельсовет
№ п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Характеристика показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей (индикаторов) |
|||||||
2017 год (базовое значение) |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Количество благоустроенных общественных территорий за отчетный период |
основное мероприятие (количество благоустроенных общественных территорий, отобранных в установленном порядке) |
единиц |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение №2
к муниципальной программе
«Формирование комфортной городской среды
МО Соболевский сельсовет»
ХАРАКТЕРИСТИКА
текущего состояния благоустройства
муниципального образования Соболевский сельсовет на 01.01.2019
№ |
Муниципаль-ное образование |
|
Информация о благоустройстве территорий общего пользования в муниципальных образованиях |
Средний уровень благоустроен-ности муниципального образования, % |
||||
Количество территорий общего пользования в муниципальном образовании (парки, скверы, набережные и т.д.) |
Площадь территорий общего пользования в муниципальном образовании (парки, скверы, набережные и т.д.), кв.м |
Доля благоустроен-ных общественных территорий от общей площади таких территорий в муниципаль-ном образовании, % |
||||||
Общее коли-чество |
Количество благоустро-енных территорий |
Общая площадь |
Площадь благоустроен-ных территорий |
% |
||||
1 |
2 |
3 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1 |
МО Соболевский сельсовет |
на 01.01. 2019 |
1 |
0 |
230 |
0 |
0 |
Приложение №2.1
к муниципальной программе
«Формирование комфортной городской среды
МО Соболевский сельсовет»
Адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в период 2018-2024 годов
Адрес дворовой территории |
Состояние общественной территории (удовлетворительное/ неудовлетворительное) |
Площадь земельного участка (кв.м.) |
Площадь здания, сооружения (кв.м.) Количество проживающих |
Координаты |
с.Соболево ул. Комсомольская |
неудовлетворительное |
230 |
X51.943093, Y51.7177679 |
Приложение №3
к муниципальной программе
«Формирование комфортной городской среды
МО Соболевский сельсовет»
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
«Формирование комфортной городской среды
МО Соболевский сельсовет»
№ n|n |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями муниципальной программы |
|
начала реализации |
окончание реализации |
||||||
1 |
Реализация муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды муниципального образования Соболевский сельсовет» |
Администрация муниципального образования Соболевский сельсовет |
2019 |
2024 |
повышение индекса качества городской среды; увеличение количества городов с благоприятной городской средой; создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды; увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды |
снижение уровня комфортности проживания граждан |
количество общественных территорий, благоустроенных за отчетный период; доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды |
Приложение №4
к муниципальной программе
«Формирование комфортной городской среды
МО Соболевский сельсовет»
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации муниципальной программы
№ п/п |
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
ГРБС (ответственный исполнитель, соисполнитель, участник) |
Код бюджетной классификации |
Объем бюджетных ассигнований (тыс. руб.) |
||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 |
2024 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1
|
Муниципальная программа |
«Формирование комфортной городской среды МО Соболевский сельсовет |
всего, в том числе |
х |
х |
х |
0,00 |
1798,1 |
2500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Местный бюджет |
|
|
|
0,00 |
89,9 |
125,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Областной бюджет |
|
|
|
0,00 |
1708,2 |
2375,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Федеральный бюджет |
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Приложение №5
к муниципальной программе
«Формирование комфортной городской среды
МО Соболевский сельсовет
«Утверждаю»
(должность руководителя ответственного исполнителя)
ПЛАН
реализации муниципальной программы на 2019 год
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
КБК |
Объем Финансирования В планируемом году (тыс.рублей) |
|
Начала реализации |
Окончание реализации |
|||||
Всего по муниципальной программе |
Администрация МО Соболевский сельсовет |
01.04.2019 |
31.12.2019 |
х |
х |
0,00 |
Благоустройство территории общего пользования |
Администрация МО Соболевский |
01.04.2019 |
31.12.2019 |
Увеличение количества благоустроенных территорий общего пользования. |
05030840265000000 |
0,00 |