+20 ... +22 C°
Ветер: 2 - 4 м/с
Направление ветра - Северо-Восток
Ясно
+7 ... +9 C°
Ветер: 0 - 2 м/с
Направление ветра - Северо-Восток
Ясно
Глава сельсовета
МАРТЫНОВ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОБОЛЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.01.2020 № 8-п
|
|
Об утверждении муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства на территории администрации муниципального образования Соболевского сельсовета Первомайского района Оренбургской области»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации муниципального образования Соболевский сельсовет от 09.11.2018 №66-п «Об утверждении муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства на территории администрации муниципального образования Соболевского сельсовета Первомайского района Оренбургской области на 2019-2021 годы»
- от 09.11.2018 №65-п «Об утверждении муниципальной программы ««Развитие дорожного хозяйства на территории администрации муниципального образования Соболевского сельсовета Первомайского района Оренбургской области на 2019-2021 годы»
- от 22.01.2020 №6-п «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Соболевский сельсовет № 65-п от 09.11.2018 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства на территории администрации муниципального образования Соболевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области на 2019-2021 годы».
Глава муниципального образования
Соболевский сельсовет С.Н.Третьяков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального образования
Соболевский сельсовет
Первомайского района
Оренбургской области
от 24.01.2020№8-п
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие дорожного хозяйства на территории администрации муниципального образования Соболевского сельсовета Первомайского района Оренбургской области »
с.Соболево
2020 г.
Муниципальная программа
«Развитие дорожного хозяйства на территории администрации муниципального образования Соболевского сельсовета Первомайского района Оренбургской области на 2020-2025 годы»
ПАСПОРТ
Муниципальной программы
«Развитие дорожного хозяйства на территории администрации муниципального образования Соболевского сельсовета Первомайского района Оренбургской области на 2020-2025 годы»
Наименование программы |
- Муниципальная программа «Развитие дорожного хозяйства на территории администрации муниципального образования Соболевского сельсовета Первомайского района Оренбургской области на 2020-2025 годы» (далее – «Программа»).
|
||
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; -Гражданский кодекс Российской Федерации, -Бюджетный кодекс Российской Федерации - Устав администрации муниципального образования Соболевского сельсовета Первомайского района Оренбургской области. |
||
Муниципальный заказчик Программы
|
- администрация муниципального образования Соболевского сельсовета Первомайского района Оренбургской области
|
||
Разработчик Программы
|
- администрация муниципального образования Соболевского сельсовета Первомайского района Оренбургской области |
||
Основная цель Программы |
|
||
Основные задачи Программы |
Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог муниципального значения МО Соболевский сельсовет и сооружений на них; Совершенствование и развитие сети основных муниципальных автомобильных дорог, ликвидация на них очагов аварийности и улучшение инженерного обустройства. |
||
Сроки реализации Программы
|
2020 -2025 годы |
||
Структура Программы, основных направлений и мероприятий
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- паспорт Программы Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые показатели Программы. Раздел 3.Основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы Раздел 4. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования Программы. Раздел 5. Нормативное обеспечение Программы. Раздел 6. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы. Раздел 7. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы.
Число дорог, в отношении которых проводился текущий ремонт Доля муниципальных автомобильных дорог, в отношении которых проводились мероприятия по зимнему и летнему содержанию дорог Установка дополнительных световых приборов, ед. Количество освещенных улиц населенных пунктов Плата за потребление электроэнергии уличного освещения(Квт) Замена фонарей уличного освещения Приобретение дорожных знаков, ед. |
||
Исполнители Программы |
- администрация муниципального образования Соболевский сельсовет
|
||
Объем и источники финансирования Программы |
- Общий объем финансирования программы – 3058,7 тыс. рублей. -планируемое привлечение средств из местного бюджета-3058,7 тыс. рублей. По годам: 2020 год –485,5тыс. рублей. 2021 год –498,4тыс. рублей. 2022 год – 518,7 тыс. рублей 2023 год – 518,7 тыс. рублей 2024год – 518,7 тыс. рублей 2022 год – 518,7 тыс. рублей |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (целевые показатели) |
1. Улучшение состояния территории администрации муниципального образования Соболевского сельсовета. 2. Определение перспективы улучшения дорожного хозяйства администрации муниципального образования Соболевского сельсовета. 3.Создание комфортных и безопасных условий проживания населения |
||
Система организации контроля за исполнением Программы |
- Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация муниципального образования Соболевский сельсовет |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
её решения программными мероприятиями
Программно-целевой подход к решению проблем по дорожному хозяйству поселения необходим, так как без стройной комплексной системы дорожного хозяйства администрации муниципального образования Соболевский сельсовет невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей поселения
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления сельского поселения с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней.
Работы по дорожному хозяйству сельского поселения не приобрели пока комплексного, постоянного характера, не переросли в полной мере в плоскость конкретных практических действий. До настоящего времени не налажена должным образом работа специализированных предприятий, медленно внедряется практика дорожного хозяйства территорий на основе договорных отношений с организациями различных форм собственности и гражданами.
Важной задачей в создании достойных и безлопастных условий для проживания в сельской местности является решение проблемы освещения улиц села. Уличное освещение снижает уровень дорожно-транспортных происшествий в ночное время, способствует снижению уровня преступности на улицах, уровень травматизма граждан.
Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения дорожного хозяйства, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с мероприятиями настоящей программы.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели Программы
Основной цель, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
Цель, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значения целевого показателя по годам |
||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Цель: Решение проблем дорожного хозяйства по улучшению территории поселения, создание комфортных и безопасных условий проживания населения. |
|||||||
Задачи: Прочие мероприятия по дорожному хозяйству администрации муниципального образования Соболевского сельсовета Первомайского района Оренбургской области |
|||||||
Число дорог, в отношении которых проводился текущий ремонт |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Доля муниципальных автомобильных дорог, в отношении которых проводились мероприятия по зимнему и летнему содержанию дорог |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
Установка дополнительных световых приборов, ед. |
10 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Количество освещенных улиц населенных пунктов |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|
Плата за потребление электроэнергии уличного освещения(тыс.руб) |
80,0 |
100,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
|
Замена фонарей уличного освещения |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
Приобретение дорожных знаков, ед. |
20,0 |
20,0 |
24,0 |
20,0 |
20,0 |
0,0 |
Сроки реализации Программы - 2019 – 2021годы
Раздел 3. Основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в дорожном хозяйстве поселения. Анализ проведен по двум показателям, по результатам исследования которых сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении программы.
1) Координация деятельности предприятий, организаций и учреждений, занимающихся дорожным хозяйством поселения.
В настоящее время отсутствуют предприятия, организации, учреждения, занимающиеся комплексным дорожным хозяйством на территории администрации. В связи с этим требуется привлечение специализированных организаций для решения существующих проблем.
Одной из задач и является необходимость координировать взаимодействие между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов по дорожному хозяйству.
2) Анализ качественного состояния элементов дорожного хозяйства.
Расходы по дорожному хозяйству: Прочие мероприятия по развитию дорожного хозяйства в поселении включают содержание территории поселения в надлежащем виде.
В сложившемся положении необходимо продолжать комплексное дорожное хозяйство в поселении.
Данная программа будет ориентирована на повышение уровня развития дорожного хозяйства территорий администрация муниципального образования Соболевский сельсовет:
- совершенствование эстетического вида поселения;
- повышение общего уровня дорожного хозяйства поселения;
- организацию взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов дорожного хозяйства на территории поселения;
- приведение в качественное состояние элементов благоустройства;
На результат реализации программы могут повлиять риски, как внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя программы, так и внешние, наступление которых не зависит от действий исполнителя программы.
К внутренним рискам реализации программы относятся:
- несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий программы;
- недостаточная оперативность корректировки хода реализации программы при наступлении внешних рисков реализации программы.
Мерами по управлению внутренними рисками реализации программы являются: детальное планирование хода реализации программы; оперативный мониторинг хода реализации программы; своевременная корректировка основных мероприятий и сроков их исполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.
К внешним рискам реализации программы относятся:
- макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также с возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне реализации наиболее затратных мероприятий;
- операционные риски связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой для реализации мероприятий программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов;
- техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования мероприятий программы в пользу других направлений развития сельского поселения и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы;
- риски финансовой необеспеченности связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию мероприятий программы. Эти риски могут привести к не достижению запланированных показателей, нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей.
Мерами по управлению внешними рисками реализации программы являются: определение приоритетов для первоочередного финансирования основных мероприятий программы; корректировка основных мероприятий программы и сроков их реализации; обеспечение эффективного целевого использования финансовых средств, в соответствии с определенными приоритетами.
Раздел 4. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение,
перечень мероприятий с разбивкой по годам, источникам
финансирования Программы
Основой Программы является система взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления:
1.Мероприятия по освещению и очистке дорог.
Предусматривается комплекс работ по приведению в нормативное состояние внутрипоселковых дорог.
Предусматривается комплекс работ по созданию комфортных и безопасных условий проживания населения.
Финансирование мероприятий, предусмотренных разделом 4, при наличии разработанных и принятых программ по дорожному хозяйству на территории, а также решений о выделении средств местного бюджета на финансирование мероприятий по дорожному хозяйству территорий поселения (Приложение).
Общий объем финансирования Программы составляет 3058,7тыс. рублей.
Раздел 5. Нормативное обеспечения Программы
Выполнение мероприятий Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами в области дорожного хозяйства.
Направление исполнения, порядок предоставления и расходования финансовых средств для выполнения мероприятий Программы утверждаются нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Соболевского сельсовета.
Раздел 6. Механизм реализации, организация управления и контроль
за ходом реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы – администрация муниципального образования Соболевского сельсовета.
Муниципальный Заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.
Муниципальным Заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:
- экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий Программы;
- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;
- корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия местного бюджета и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
- мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Мероприятия Программы реализуются посредством
- муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- условий, порядка, правил, утвержденных федеральными, краевыми, районными и муниципальными нормативными правовыми актами.
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией муниципального образования Соболевского сельсовета.
Исполнитель Программы – администрация муниципального образования Соболевский сельсовет:
- ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия Программы и общем объеме фактически произведенных расходов всего по мероприятиям Программы и, в том числе, по источникам финансирования;
- осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;
Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности ее реализации.
Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
Методика оценки эффективности реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле
,
где N – количество показателей (индикаторов) Программы;
– плановое значение n-го показателя (индикатора);
– значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;
– плановая сумма финансирования по Программе;
– сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Программы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются показатели (индикаторы), достижение которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.
Приложение
к муниципальной программе
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
«Развитие дорожного хозяйства на территории администрации муниципального образования Соболевского сельсовета Первомайского района Оренбургской области »
Источник финансирования: Местный бюджет (тыс. руб.)
Наименование направлений |
Рз Пр |
КЦС |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Основное мероприятие «Содействие развитию сети автомобильных дорог общего пользования местного значения» |
0409 |
1701000000 |
485,5 |
498,4 |
518,7 |
518,7 |
518,7 |
218,7 |
1)Капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог общего пользования муниципального значения» В т.ч. |
0409 |
1700170090 |
485,5 |
498,4 |
518,7 |
518,7 |
518,7 |
518,7 |
-Уличное освещение |
|
|
80,0 |
100,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
-Очистка дорог от снега и льда, грейдирование дорог,отсыпка дорог |
|
|
355,5 |
348,4 |
368,7 |
368,7 |
368,7 |
368,7 |
2)Приобретение дорожных знаков |
|
|
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |