+23 ... +25 C°
Ветер: 2 - 4 м/с
Направление ветра - Восток
Переменная облачность
+9 ... +11 C°
Ветер: 0 - 2 м/с
Направление ветра - Северо-Восток
Ясно
Глава сельсовета
МАРТЫНОВ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОБОЛЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.03.2019 № 16-п
|
|
О внесение изменений в постановление администрации муниципального образования Соболевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области от 28.03.2018 №12-п «Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство территорий муниципального образования Соболевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области на 2018-2022 годы»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
ПОСТАНОВЛЯЮ:
2.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3.Настоящее решение вступает в силу после его обнародования в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством и подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Первомайский район в разделе «Соболевский сельсовет».
Глава муниципального образования
Соболевский сельсовет С.Н.Третьяков
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Соболевский сельсовет
Первомайского района
Оренбургской области
от 29.03.2019 № 16-п
Муниципальная программа «Благоустройство территорий муниципального образования Соболевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области на
2018-2022 годы»
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация муниципального образования Соболевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области |
Соисполнители Программы |
Нет |
Участники Программы |
Нет |
Подпрограммы |
«Формирование современной городской (сельской) среды на 2018-2022 год» |
Цель Программы |
- благоустройство территорий в населенных пунктах муниципального образования Соболевский сельсовет |
Задачи Программы |
- содержание территорий; - организация прочих мероприятий по благоустройству территорий. -повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования муниципального образования. - актуализация Правил благоустройства территории муниципального образования, отвечающих современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан |
Показатели (индикаторы) Программы |
- сокращение числа обращений граждан по вопросам санитарного содержания территории; - объем вывезенных ТБО с мест размещения несанкционированных свалок. -доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования от общего количества таких территорий
|
Срок и этапы реализации Программы |
2018 - 2022 годы
|
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет бюджета муниципального образования Соболевский сельсовет |
объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составит 2363,8тыс. рублей (в текущих ценах), в том числе по годам: - 2018 год – 213,2 тыс. руб.; - 2019 год – 1820,0 тыс. руб.; - 2020 год - 110,2 тыс. руб.; - 2021 год – 110,2тыс. руб.; - 2022 год - 110,2 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
-приведение объектов внешнего благоустройства территории муниципального образования Соболевский сельсовет в соответствие с нормативными требованиями; |
Муниципальная программа (далее Программа) по благоустройству территорий муниципального образования Соболевский сельсовет (далее муниципальное образование), разработана в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления».
Необходимо обеспечить повышенные требований к уровню экологии, эстетическому и архитектурному облику муниципального образования.
Отрицательные тенденции в динамике изменения уровня благоустройства территорий обусловлены наличием следующих факторов:
-отсутствием в последние годы государственной поддержки мероприятий по развитию и модернизации объектов благоустройства на территории муниципального образования в рамках целевых федеральных и региональных программ развития;
-снижением уровня общей культуры населения, выражающимся в отсутствии бережливого отношения к объектам муниципальной собственности;
-недостаточным уровнем обеспечения сохранности объектов благоустройства территорий со стороны правоохранительных органов, включая отсутствие правоприменительной практики привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нанесении ущерба объектам муниципальной собственности.
Ремонт и реконструкция имеющихся и создание новых объектов благоустройства в сложившихся условиях является ключевой задачей органов местного самоуправления. Без реализации неотложных мер по повышению уровня благоустройства территории муниципального образования нельзя добиться существенного повышения имеющегося потенциала и эффективного обслуживания экономики и населения сельского поселения, а также обеспечить в полной мере безопасность жизнедеятельности и охрану окружающей среды.
Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории муниципального образования, не обеспечивают растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к качеству среды проживания и временного пребывания, а уровень их износа продолжает увеличиваться. Низкий уровень благоустройства населенных пунктов и состояние транспортной инфраструктуры, вызывает дополнительную социальную напряженность в обществе.
Запущенное состояние многих территорий требует скорейшей модернизации. Отсутствие детских игровых площадок и зон отдыха во дворах, устаревшие малые архитектурные формы – всё это негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения.
В настоящее время очевидно, что решение стоящих задач требует комплексного, системного подхода, тем более в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программным методам бюджетного планирования.
В связи с этим возникает необходимость комплексного программного подхода в решении проблем благоустройства муниципального образования, конкретизации мероприятий, планированию первоочередных и перспективных работ для обеспечения комфортных условий для деятельности и отдыха жителей муниципального образования.
Большинство объектов внешнего благоустройства муниципального образования, таких как зоны отдыха, инженерные коммуникации и объекты, до настоящего времени не обеспечивают комфортных условий для жизни и деятельности населения и нуждаются в ремонте и реконструкции.
Программный подход к решению проблем благоустройства территорий муниципального образования необходим, так как без стройной комплексной системы благоустройства муниципального образования невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей муниципального образования. Важна четкая согласованность действий администрации и предприятий занимающихся благоустройством. Определение перспектив благоустройства муниципального образования позволит добиться сосредоточения средств на решение поставленных задач.
Совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования, создание комфортных условий проживания и отдыха населения.
Основные цели программы:
- создание эстетичного вида муниципального образования;
- обеспечение безопасности проживания жителей муниципального образования;
- улучшения экологической обстановки на территории муниципального образования;
- создание комфортной среды проживания на территории муниципального образования.
Достижение указанных целей Программы позволит достичь сбалансированности, эффективности развития социально-экономической сферы, обеспечивающей жизненно важные интересы муниципального образования. Такое достижение в рамках Программы будет обеспечено выполнением следующих задач:
1.Проведение комплексной оценки территории муниципального образования на предмет определения уровня соответствия их современным требованиям по безопасности, технического состояния объектов с учетом перспектив развития.
2.Осуществление работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов благоустройства.
3.Определение потребности в реализации мероприятий по ремонту и модернизации имеющихся объектов благоустройства и перспективном строительстве новых.
Общий объем финансирования Программы составляет 2363,8 тыс. рублей.
Сроки реализации Программы - 2018 – 2022 годы. Разбивка на контрольные этапы не предусмотрена.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы являются:
-изменения действующего законодательства Российской Федерации;
-прекращение финансирования реализации Программы;
-достижение поставленной цели Программы;
-отрицательная оценка реализации Программы;
-неэффективное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы;
-несоответствие достигнутых в отчетном году целевых индикаторов и показателей утвержденным целевым индикаторам и показателям Программы.
3.Перечень показателей (индикаторов)
Программы
Для реализации поставленных целей и решения задач Программы достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
В целях улучшения санитарного и экологического состояния территории муниципального образования приняты и действуют Правила благоустройства, территории муниципального образования Соболевский сельсовет, утвержденные решением Совета депутатов муниципального образования Соболевский сельсовет 20 ноября 2017 № 95
С целью улучшения санитарного состояния территорий проводятся весенний и осенний месячники по благоустройству территорий во всех населенных пунктах муниципального образования, единые дни по санитарной очистке территорий, регулярно проводятся санитарные пятницы, в которых принимают участие предприятия и организации всех форм собственности.
Проблемы по организации и поддержанию всех территорий в удовлетворительном состоянии остаются, и без их решения порядок в муниципального образования навести трудно. Основная проблема - это недостаточное финансирование работ по очистке дорог, территорий общего пользования.
Кроме этого, в муниципальном образовании отсутствует централизованная система сбора отходов. Существующая схема сбора не производит разделения и накопления отходов по видам, не стимулирует население к внедрению селективного сбора отходов и ограничивается вывозом отходов к месту их захоронения. Поэтому в муниципальном образовании увеличивается количество стихийных свалок.
Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей населенных пунктов муниципального образования, небрежном отношении к элементам благоустройства.
Необходимо проведение разъяснительной работы по соблюдению законодательства по правилам санитарного содержания, охраны и содержания зелёных насаждений, содержания домашних животных.
В рамках Программы запланировано проведение мероприятий, направленных на улучшение санитарного и эстетического вида территории муниципального образования.
Мероприятия Программы предусматривают:
- санитарное содержание территорий муниципального образования и прочие мероприятия по благоустройству.
Подробный перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведен в приложении № 2 к настоящей Программе.
5.Ресурсное обеспечение реализации Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели решениями о местном бюджете на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования Программы – 2363,8 тыс. рублей. Финансирование осуществляется за счет средств местного бюджета, в том числе по годам реализации:
- 2018 год -213,2 тыс. руб.;
- 2019 год – 1820,0 тыс. руб.;
- 2020 год - 110,2 тыс. руб.;
- 2021 год – 110,2тыс. руб.;
- 2022 год - 110,2 тыс. руб.
Реализация мероприятий Программы связана с различными группами рисков, обусловленных как внутренними факторами, зависящими от исполнителя (технологические риски и организационные риски), так и рисками, относящимися к внешним: изменения законодательства и внешней экономической ситуации, риски финансового обеспечения. Оказать существенное влияние на последнюю категорию ответственный исполнитель Программы не может, поскольку это выходит за пределы его компетенции.
Комплексная оценка и информация о предполагаемых рисках, полученные на этапе подготовки Программы, в значительной степени упрощают оперативное управление действиями исполнителей Программы и способствуют предупреждению негативных тенденций, связанных с невыполнением поставленных задач.
К внешним факторам относятся:
- изменения в социально-экономической и политической обстановке Российской Федерации;
- изменения федерального, областного и местного законодательства определяющего систему мероприятий Программы.
Социальная обстановка благоприятствует реализации программных мероприятий.
К внутренним факторам относятся:
- нарушение сроков реализации как отдельных мероприятий, так и всей Программы в целом;
- ограничение финансирования по причине неблагоприятных социально-экономических процессов;
- проблема координации деятельности большого числа участников реализации Программы.
Риски, определенные внутренними факторами, будут минимизироваться путем осуществления организационных, разъяснительных мероприятий.
Для исключения рисков невыполнения задач Программы необходимо:
детально проработать схему взаимодействия участников реализации Программы;
координировать деятельность участников реализации мероприятий Программы;
контролировать достижение поставленных на определенном этапе задач;
регулярно осуществлять информационную поддержку реализации мероприятий Программы.
Снижение факторов риска может быть обеспечено путем проведения разъяснительной работы и широкого использования средств массовой информации для освещения деятельности по реализации мероприятий Программы.
Мероприятия, направленные на снижение рисков реализации Программы, осуществляются управлением в рамках своей текущей деятельности.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:
- оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений, приведенных в приложении № 1 к настоящей Программе, по формуле:
Сд = Зф / Зп x 100 %, где:
Сд - степень достижения целей (решения задач);
Зф - фактическое значение целевого показателя (индикатора) Программы;
Зп - плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений);
- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Программы в целом, по формуле:
Уф = Фф / Фп x 100 %, где:
Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов бюджета, направленный на реализацию мероприятий Программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов бюджета на реализацию Программы на соответствующий отчетный период.
- степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий на основе ежегодных планов реализации Программы (план реализации Программы на 2018 год представлен в приложении № 5).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться путём ежегодного сопоставления:
- фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых показателей муниципальной программы (целевой параметр -100%);
- фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объёмов расходов местного бюджета на реализацию муниципальной программы и её основных мероприятий (целевой параметр не менее 95%);
- числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации муниципальной программы (целевой параметр – 100%).
Сведения об основных мерах правового регулирования приведены в приложении № 6 к настоящей Программе.
Приложение № 1
к Программе утвержденной постановлением администрации муниципального образования Соболевский сельсовет
Первомайского района
Оренбургской области
от 29.03.2019 № 16-п
Сведения о показателях (индикаторов) Программы
Таблица 1
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Целевые значения индикатора |
||||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
|||
1. |
Сокращение числа обращений граждан по вопросам санитарного содержания |
% |
85 |
87 |
90 |
95 |
100 |
2 |
Объем вывезенных ТБО с мест размещения несанкционированных свалок |
м3 |
210 |
190 |
150 |
100 |
90 |
3 |
Повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования
|
Доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования от общего количества таких территорий. |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
Приложение № 2
к Программе утвержденной
постановлением администрации
муниципального образования
Соболевский сельсовет
Первомайского района
Оренбургской области
от 29.03.2019 № 16-п
Перечень основных мероприятий Программы
Таблица 2
№ |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый конечный результат (краткое описание) |
Связь с показателями (индикаторами) муниципальной программы |
|
начала реализации |
Окончание реализации |
|||||
1. |
Санитарное содержание территории муниципального образования Соболевский сельсовет и прочие мероприятия по благоустройству |
Администрация муниципального образования Соболевский сельсовет |
2018 |
2022 |
Повышение уровня благоустройства и санитарного содержания территорий сельского поселения. |
Уменьшение к 2022 году площадей несанкционированных свалок. |
2 |
Формирование комфортной городской среды. |
Администрация муниципального образования Соболевский сельсовет |
2019 |
2019 |
Приведение в нормативное состояние муниципальных территорий общего пользования муниципального образования |
Увеличение количества благоустроенных муниципальных территорий общего пользования муниципального образования. |
Приложение № 3
к Программе утвержденной постановлением администрации муниципального образования
Соболевский сельсовет
Первомайского района
Оренбургской области
от 29.03.2019 № 16-п
|
|
|
|
|
|
Таблица 3 |
|
||||||||||||
п.п. |
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) (ответственный исполнитель, соисполнитель, участник) |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб |
|
||||||||||||||
ГРБС |
КФСР |
КЦСР |
Всего |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
||||||
1 |
Муниципальная программа |
«Благоустройство территорий муниципального образования Соболевский сельсовет на 2018 – 2022 годы» |
всего, в том числе: |
115 |
0503 |
08 0 00 00000 |
2363,8 |
213,2 |
1820,0 |
110,2 |
110,2 |
110,2 |
|
||||||
Администрация муниципального образования Соболевский сельсовет |
115 |
0503 |
08 0 00 00000 |
2363,8 |
213,2 |
1820,0 |
110,2 |
110,2 |
110,2 |
|
|||||||||
2 |
Основное мероприятие |
Санитарное содержание территории МО Соболевский сельсовет и прочие мероприятия по благоустройству |
Администрация муниципального образования Соболевский сельсовет |
115 |
0503 |
0840265000 |
565,7 |
213,2 |
21,9 |
110,2 |
110,2 |
110,2 |
|
||||||
3 |
Подпрограмма |
Формирование современной городской (сельской) среды на 2018-2022 год» |
Администрация муниципального образования Соболевский сельсовет |
115 |
0503 |
084F255550 |
1798,1 |
0,0 |
1798,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||
Приложение № 4
к Программе утвержденной постановлением администрации муниципального образования
Соболевский сельсовет
Первомайского района
Оренбургской области
от 29.03.2019 № 16-п
|
|
|
|
|
Таблица 4 |
|
|||||
№ п.п. |
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия |
Источник финансирования |
Оценка расходов, тыс. руб |
|||||||
всего |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
1 |
Муниципальная программа |
«Благоустройство территорий муниципального образования Соболевский сельсовет на 2018 – 2022 годы» |
всего, в том числе: |
2363,8 |
213,2 |
1820,0 |
110,2 |
110,2 |
110,2 |
||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
областной бюджет |
0 |
0 |
1709,8 |
0 |
0 |
0 |
|||||
местный бюджет |
565,7 |
213,2 |
21,9 |
110,2 |
110,2 |
110,2 |
|||||
2 |
Основное мероприятие |
Санитарное содержание территории муниципального образования Соболевский сельсовет и прочие мероприятия по благоустройству |
всего, в том числе: |
565,7 |
213,2 |
21,9 |
110,2 |
110,2 |
110,2 |
||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
местный бюджет |
565,7 |
213,2 |
21,9 |
110,2 |
110,2 |
110,2 |
|||||
3 |
Основное мероприятие |
Формирование современной городской (сельской) среды на 2018-2022 год» |
всего, в том числе: |
1820,0 |
0 |
1820,0 |
0 |
0 |
0 |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
областной бюджет |
1709,8 |
0 |
1709,8 |
0 |
0 |
0 |
|||||
местный бюджет |
88,3 |
0 |
88,3 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Приложение № 5
к Программе утвержденной постановлением администрации муниципального образования
Соболевский сельсовет
Первомайского района
Оренбургской области
от 29.03.2019 № 16-п
|
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Код бюджетной классификации (КЦСР) |
Объем финансирования в планируемом году (тыс. рублей) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
«Благоустройство территорий муниципального образования Соболевский сельсовет на 2018 – 2022 годы» |
Администрация муниципального образования Соболевский сельсовет |
2018 |
2022 |
Угроза загрязнения окружающей среды, возникновение неконтролируемых возгораний ТБО. |
08 0 00 00000 |
2363,8 |
№ |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Код бюджетной классификации (КЦСР) |
Объем финансирования в планируемом году (тыс. рублей) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Санитарное содержание территории муниципального образования Соболевский сельсовет и прочие мероприятия по благоустройству |
Администрация муниципального образования Соболевский сельсовет |
2019 |
2019 |
Угроза загрязнения окружающей среды, возникновение неконтролируемых возгораний ТБО. |
0840265000 |
21,9 |
|
|
Формирование современной городской среды |
Администрация муниципального образования Соболевский сельсовет |
2019 |
2019 |
|
084F255550
|
1798.1 |
|
Итого |
1820.0 |
Приложение № 6
к Программе утвержденной постановлением
администрации муниципального образования
Соболевский сельсовет
Первомайского района
Оренбургской области
от 29.03.2019 № 16-п
С В Е Д Е Н И Я
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы
Таблица 6
№ п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
11. |
Постановление администрации муниципального образования Соболевский сельсовет |
«Об утверждении Правил благоустройства муниципального образования Соболевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области» |
Администрация муниципального образования Соболевский сельсовет |
ноябрь 2017 |
12. |
Постановление администрации муниципального образования Соболевский сельсовет |
«Об организации весеннего месячника по благоустройству территории муниципального образования Соболевский сельсовет» |
Администрация муниципального образования Соболевский сельсовет |
апрель 2018 |
Приложение № 7
к Программе утвержденной постановлением
администрации муниципального образования
Соболевский сельсовет
Первомайского района
Оренбургской области
от 29.03.2019 № 16-п
ПАСПОРТ
подпрограммы «Формирование современной городской (сельской) среды на 2018-2022 год»
(далее – Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы
|
Администрации муниципального образования Соболевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области |
Исполнители Подпрограммы |
Нет
|
Участники Подпрограммы |
Заинтересованные лица
|
Этапы и сроки реализации Подпрограммы
|
2018-2022 год
|
Цель Подпрограммы
|
Повышение уровня благоустройства территорий муниципального образования Соболевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области
|
Задачи Подпрограммы
|
1. Повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования муниципального образования Соболевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области.
|
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы |
1. Доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования от общего количества таких территорий |
Объем и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию Подпрограммы составляет 1798,1 тыс. рублей, из них: 88,3 тыс. рублей за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников, 1709.8 тыс. рублей за счет средств областного бюджета |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
1. Приведение в нормативное состояние общественных территорий муниципального образования Соболевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области |
1.1. Характеристика сферы благоустройства муниципальных территорий
Внешний облик поселка, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения.
Благоустройство - комплекс мероприятий по содержанию объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.
Озелененные территории вместе с насаждениями и цветниками создают образ поселка, формируют благоприятную и комфортную среду для жителей и гостей поселка, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства поселка и важным условием его инвестиционной привлекательности.
На территории муниципального образования Соболевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области имеется 2 объекта - памятник, площадью 1800 кв.м
Для обеспечения благоустройства общественных территорий целесообразно проведение следующих мероприятий:
- озеленение, уход за зелеными насаждениями;
- оборудование малыми архитектурными формами, фонтанами, иными некапитальными объектами;
- устройство пешеходных дорожек,
- освещение территорий, в т. ч. декоративное;
- обустройство площадок для отдыха, детских, спортивных площадок;
- установка скамеек и урн, контейнеров для сбора мусора;
- оформление цветников;
- обеспечение физической, пространственной и информационной доступности общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Выполнение всего комплекса работ, предусмотренных Подпрограммой, создаст условия для благоустроенности и придания привлекательности объектам озеленения муниципального образования Соболевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области.
Таблица 1
Целевые показатели (индикаторы), характеризующие
благоустройство общественных территорий муниципального образования Соболевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Три года, предшествующие реализации подпрограммы |
Год формирования муниципальной программы 2018 год |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
1. |
Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
единиц |
0 |
0 |
0 |
1 |
2. |
Доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования от общего количества таких территорий |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Количество реализованных проектов благоустройства муниципальных территорий общего пользования. |
единиц |
- |
- |
- |
0 |
1.1 Действующие Правила благоустройства территории муниципального образования Соболевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области утверждены решением Совета депутатов муниципального образования Соболевский сельсовет от 20.11.2017 № 95.
2.1. Основной целью Подпрограммы является повышение уровня благоустройства территорий муниципального образования Соболевский сельсовет.
2.2. Основные задачи Подпрограммы, направленные на достижение вышеуказанных целей, заключаются в следующем:
а) принятие Правил благоустройства территории муниципального образования Соболевский сельсовет Первомайский сельсовет Оренбургской области, отвечающих современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан и предполагающих масштабное вовлечение граждан в реализацию мероприятий по благоустройству.
2.3. В результате реализации мероприятий Подпрограммы ожидается снижение доли неблагоустроенных муниципальных территорий общего пользования.
2.4. Успешное выполнение задач Подпрограммы позволит улучшить условия проживания и жизнедеятельности сельчан и повысить привлекательность поселка.
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий, планируемых к реализации в рамках Подпрограммы, приведены в приложении 1 к Подпрограмме.
3.1. Ответственным исполнителем Подпрограммы является администрация муниципального образования Соболевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области.
3.2. Участниками Подпрограммы являются заинтересованные лица.
3.3. Ответственный исполнитель Подпрограммы:
а) координирует деятельность исполнителей по реализации отдельных мероприятий Подпрограммы;
б) выполняет функции исполнителя Подпрограммы в части, касающейся его полномочий;
в) предоставляет по запросу финансового отдела Администрации Первомайского района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Подпрограммы, проверки отчетности реализации Подпрограммы;
г) запрашивают у исполнителей Подпрограммы информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации Подпрограммы, проведения оценки эффективности реализации Подпрограммы и ответов на запросы финансового отдела Администрации Первомайского района;
д) осуществляют оценку эффективности реализации Подпрограммы, путем определения степени достижения целевых показателей Подпрограммы и полноты использования средств;
е) готовят в срок до 31 декабря текущего года годовой отчет о реализации Подпрограммы и представляет его в установленном порядке.
3.4. Исполнители Подпрограммы:
а) осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы, отдельных в рамках своих полномочий;
б) разрабатывают и согласовывают проект изменений в Подпрограмму;
в) формируют предложения по внесению изменений в Подпрограмму, направляют их ответственному исполнителю;
г) представляют в срок до 1 декабря текущего года ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации мероприятий Подпрограммы;
д) подписывают акты выполненных работ в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и договорами.
3.5. На реализацию Подпрограммы могут повлиять внешние риски, а именно:
а) при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения Подпрограммных мероприятий;
б) несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения Подпрограммных мероприятий;
в) заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства.
3.6. Основными финансовыми рисками реализации Подпрограммы является существенное ухудшение социально-экономической ситуации и уменьшение доходной части местного бюджета, что повлечет за собой отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий Подпрограммы, в результате чего показатели Подпрограммы не будут достигнуты в полном объеме.
4.7. Способами ограничения рисков являются:
а) концентрация ресурсов на решении приоритетных задач;
б) изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований;
в) повышение результативности реализации Подпрограммы и эффективности использования бюджетных средств;
г) своевременное внесение изменений в бюджет муниципального образования Соболевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области и Подпрограмму.
Приложение 1
к Подпрограмме
«Формирование современной
Городской (сельской) среды» на 2018-2019гг
Состав и ресурсное обеспечение Подпрограммы
"Формирование современной городской (сельской) среды" на 2018 -2019год
N п/п |
Наименование программы, подпрограммы, отдельного мероприятия/источник финансирования |
Ответственный исполнитель, исполнитель |
Период реализации Подпрограммы 2018 |
Период реализации Подпрограммы 2019
|
1 |
Подпрограмма, всего: |
Администрация муниципального образования Соболевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области. |
0,0 |
1798,1 |
- местный бюджет - внебюджетные источники |
0,0 |
88,3 |
||
- областной бюджет |
0,0 |
1709,8 |
||
- федеральный бюджет |
|
|||
Мероприятия подпрограммы |
|
|
|
|
1.1 |
Благоустройство общественной территории |
Администрация муниципального образования Соболевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области. |
0 |
1798,1 |
- местный бюджет |
|
0,0 |
88,3 |
|
- областной бюджет |
|
|
1709,8 |
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
1.2 |
Актуализация Правил благоустройства территории МО в соответствии с федеральными требованиями |
Администрация муниципального образования Соболевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области. |
0 |
|
Приложение 2
к Подпрограмме
«Формирование современной
городской (сельской) среды» на 2019 год
Минимальный перечень работ
по благоустройству дворовых территорий
многоквартирных домов
Виды работ |
|||
1. Укладка тротуарной плитки |
|||
2. Установка цветочниц |
|||
3. Установка скамеек
|
|||
|
Скамья со спинкой
|
||
4. Установка урн
|
|||
|
|
Приложение 3
к Подпрограмме
«Формирование современной
городской (сельской) среды» на 2019 год
Дополнительный перечень работ
по благоустройству
№ пп |
Наименование видов работ |
1 |
Озеленение |
2 |
Ремонт имеющейся или устройство новой дождевой канализации, дренажной системы, организация вертикальной планировки территории (при необходимости) |
3 |
Устройство пандуса |
4 |
Устройство контейнерной площадки |
5 |
Расчистка прилегающей территории |
Приложение 4
к Подпрограмме
«Формирование современной
городской (сельской) среды» на 2019 год
Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству территорий муниципального образования
В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в установленном порядке, копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в соответствии с настоящим Порядком.
Документы, подтверждающие финансовое участие, представляются в администрацию муниципального образования Соболевский сельсовет не позднее 2 дней со дня перечисления денежных средств в установленном порядке.
Документы, подтверждающие трудовое участие, представляются в администрацию муниципального образования Соболевский сельсовет не позднее 10 календарных дней со дня окончания работ, выполняемых заинтересованными лицами.
Лицевой счет для перечисления средств заинтересованных лиц, направляемых для выполнения дополнительного перечня работ по благоустройству территорий, может быть открыт администрацией сельсовета в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 миллиардов рублей, либо в органах казначейства.
Объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, определяется в соответствии со сметным расчетом, а также исходя из нормативной стоимости (единичных расценок) работ по благоустройству территорий и объема работ, указанного в дизайн-проекте, и составляет не менее 5 процентов от общей стоимости соответствующего вида работ из дополнительного перечня работ.
Фактический объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, может быть изменен по итогам осуществления закупки товара, работы, услуги в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также с учетом стоимости фактически выполненных работ.